Оценка качества системы управления организации - ОКСУО

Комплексная методика оценки качества системы управления организации
Методика предназначена для оценки качества систем управления различных уровней и видов и может использоваться независимой организацией, специализирующейся на проведении проверок (оценок) подобного вида.
Основным методом оценки комплексной методики является экспертный метод, означающий, что для проведения оценки качества системы управления должны привлекаться квалифицированные специалисты (эксперты) в области системотехники и управления и имеющие соответствующий практический опыт в рассматриваемой предметной области. Оценка качества проводится на основании заданных показателей качества системы управления, включающих единичные, комплексные и определяющий показатели. Непосредственная оценка осуществляется с использованием методов назначения экспертами относительных баллов для показателей качества системы управления и парного сравнения относительных баллов для получения коэффициентов весомостей. В результате оценки должно быть получено значение относительной величины качества системы управления (от «0» до «1»), которое в конечном итоге сравнивается с заданным критерием. Критерием оценки комплексной методики является так называемое «золотое сечение», которое устанавливает верхнюю и нижнюю границы допустимых относительных значений качества, нахождение в пределах которых и определяет «гармонию» проверяемой системы управления.
Комплексная методика включает в свой состав:
методику проведения функционального обследования системы управления организации;
методику оценки соответствия системы управления целевой функции организации;
методику информационного обследования органов управления организации;
методику оценки качества системы управления организации.
В проведении функционального и информационного обследования системы управления привлекаются специалисты той организации, в интересах которой проводится оценка качества системы управления.
После окончания процедуры оценки заказчику проведения оценки представляется отчет о проведении оценки, в котором подробно анализируются результаты функционального и информационного обследования, а также расчет величины определяющего показателя качества и результаты сравнения полученной величины с заданным критерием. В заключении отчета должны быть сформулированы методические рекомендации заказчику для осуществления соответствующих корректирующих воздействий (если в этом есть необходимость) на систему управления, приводящих ее гармоническое состояние.