+7 495 7862 110 доб.268

Оптимальное решение для вашего успешного бизнеса

Москва, ул. Гостиничная, 9

info@dir-consulting.ru

Создание филиальной сети организации

Создание филиальной сети организации или филиала - традиционный путь расширения бизнеса. Наши специалисты окажут консультации в вопросах подготовки документов для создания сети и организации непосредственно филиала.

Что называется филиалом? Обратимся к Гражданскому кодексу РФ:

ГК РФ, Статья 55. Представительства и филиалы.
Статья 55. Представительства и филиалы
1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Как правило, филиалу определена ограниченная территория, в рамках которой он выполняет свои задачи.
Филиал ведет активные продажи с собственного склада и развивает в своем регионе клиентскую и партнерскую сети, оказывает услуги, продвигает торговые марки, повышает узнаваемость бренда (бренда), расширяет сферу их влияния на клиентов, осуществляет контроль цен в регионе, анализирует маркетинговые условия.

Для открытия филиала, необходимы следующие внутренние документы: решение о создании филиала; положение о филиале; приказ о назначении руководителя филиала; доверенность, которая подтверждает его правомочия, должны быть внесены и зарегистрированы изменения в учредительных документах.

Прежде чем приступать к созданию филиальной сети, руководству головной компании необходимо разработать пакет документов для открытия и функционирования филиала (в том числе, бизнес-план), провести предварительные маркетинговые исследования на территории экспансии, провести подбор персонала, разработать мотивационные схемы, определиться с продуктовой линейкой и т.д.
Ниже кратко опишем основные шаги для создания филиальной сети. Что необходимо сделать, прежде чем приступить к развертыванию филиальной сети.

1. Создание филиальной сети в плане стратегического развития компании.

  • Основные функции филиалов
  • Оргструктура
  • Финансовая целесообразность
  • Основные управленческие решения

2. Пути проникновения на региональные рынки.

  • Дилерская сеть с представительским офисом
  • Фрайнчайзинг
  • Региональные склады
  • Поглощение
  • Собственный филиал, магазин и т.п.

3. Критерии выбора региона.

Необходимо провести всесторонний SWOT и PEST анализ.

  • Оценка инвестиционной привлекательности региона
  • Региональный маркетинг: оценка входа на рынок, уровня рентабельности, уровня з/п
  • Анализ конкурентной ситуации. Оценка и минимизация рисков
  • Региональные особенности ведения бизнеса, налоговое законодательство
  • Взаимоотношения с властями
  • Анализ логистических потоков, их стоимости и сроков доставки

4. Модели управления филиалами.

  • Централизованная
  • Распределенная
  • Сетевая

5. Функции центрального офиса.

  • Стратегия развития
  • Утверждение планов работы
  • Оперативный контроль за достижением показателей
  • Ассортиментная политика (в зависимости от региона)
  • Ценообразование

6. Функции филиалов.

  • Оперативное управление
  • Выполнение планов и задач
  • Кадровая политика
  • Маркетинговые мероприятия
  • Планирование и контроль продаж
  • Соблюдение бизнес процессов
  • Контроль качества работы

7. Подготовка к открытию филиала.

  • Планирование деятельности филиала
  • Формирование штата сотрудников
  • Обучение сотрудников
  • Постановка системы отчетности
  • Формирование продуктового портфеля
  • Формирование клиентской базы, каналы сбыта
  • Мероприятия по маркетингу
  • Контроль стандартов качества и показателей эффективности